Экологичность и аутентичность дидактических материалов в цифровом пространстве языкового образования |
365 |
494 |
136 |
Система первичной оценки качества перевода при использовании автоматизированных средств |
320 |
413 |
115 |
Соотношение частотности и возраста усвоения русского производного имени и его мотивирующего слова |
1426 |
1567 |
156 |
Параметры эффективности применения технологий искусственного интеллекта в работе военных переводчиков |
91 |
132 |
51 |
Языковая реализация межличностного познания посредством производных наименований синкретичной природы |
1060 |
1317 |
267 |
Экология социальных процессов, коммуникации и обучения |
350 |
348 |
1 |
Исследования в области изучения переключения языковых кодов у билингвов |
558 |
913 |
401 |
Обращение к читателю |
342 |
444 |
116 |
Трудности автоматической идентификации дискурсивных маркеров (на примере вводных конструкций) |
313 |
396 |
89 |
Использование приема лексических добавлений при переводе строительной документации с русского языка на китайский |
941 |
1412 |
514 |
Перевод аббревиатур и сокращений в медицинском дискурсе |
357 |
1091 |
860 |
Проект электронного билингвального русско-английского словаря производной лексики на базе параллельного корпуса (на материале русских производных имен лица синкретичной семантики и их соответствий в английском языке) |
1003 |
1154 |
167 |
Влияние использования видеоматериалов при обучении иностранным языкам на когнитивную нагрузку студентов и их вовлеченность |
98 |
159 |
63 |
Интерферентное влияние татарского языка в речевых практиках татарско-русских билингвов |
713 |
936 |
249 |
Семантические сдвиги лексических заимствований в русском языке и прагматика их употребления |
430 |
636 |
222 |
Человек в цифровую эпоху: новые грани человеческого |
577 |
552 |
18 |
Показатели частотности употребления англоязычных заимствований в языке-источнике и языке-реципиенте |
543 |
701 |
169 |
Принятие переводческого решения на основе ситуативной обусловленности оригинального высказывания |
331 |
433 |
114 |
Жанр научно-популярного подкаста сквозь призму простого языка |
112 |
183 |
77 |
Диагностическое оценивание усвоения лексических единиц с использованием формата тестовых заданий Yes/No |
441 |
567 |
132 |
Проявление специфики грамматической родовой категоризации контактирующих языков в интерферентных явлениях в русской речи татарско-русских билингвов |
1389 |
1634 |
269 |
Опыт выявления особенностей восприятия производного слова в контексте с использованием метода видеоокулографии |
1115 |
1477 |
380 |
Особенности паузации студентов-синхронистов в процессе перевода |
258 |
424 |
185 |
Русские именные словообразовательные типы синкретичной семантики (когнитивно-функциональный аспект) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.01. |
1002 |
1227 |
266 |
Методический потенциал онлайн тренажера при формировании навыков монологической речи на иностранном языке |
324 |
469 |
156 |
Лексическая номинация: ономасиологический и когнитивный подходы |
1033 |
1527 |
527 |
Психолингвистическое, языковое и социолингвистическое портретирование / профилизация функциональных билингвов |
1011 |
1248 |
292 |
Влияние морфологической сложности на распознавание слова |
764 |
1036 |
307 |
Взаимодействие языков и культур: сохраняем и расширяем свою идентичность (на примере изучения татарского языка как родного и иностранного) : массовый открытый онлайн-курс. |
1618 |
1769 |
202 |
Практика управления качеством образования на основе опыта Томского государственного университета : в 2 ч. Ч. 1 |
1098 |
1336 |
287 |
Словообразовательные механизмы в процессах восприятия, идентификации и использования языка : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук : 10.02.01 ; 10.02.19. |
1113 |
1785 |
846 |
Семантика производного имени как активатор метаязыкового сознания носителя русского языка |
1121 |
1322 |
214 |
Деривационная специфика наименований лица в славянских языках (на материале параллельного подкорпуса НКРЯ) |
758 |
936 |
190 |
Фонетические особенности китайского акцента английского языка |
1173 |
1549 |
478 |
Рефлексия студентов как метод выявления актуальных компонентов обучающей англоязычной среды |
500 |
646 |
165 |
Оценка параметров трудности и дифференцирующей способности заданий в рамках CTT и IRT в целях улучшения качества языкового теста |
303 |
443 |
149 |
Язык и культура : сборник статей XXXIV Международной научной конференции (15, 16, 17 октября 2024 г.) |
2802 |
2840 |
104 |
Распознавание словообразовательной семантики суффиксальных неологизмов современного английского языка учебными билингвами |
1346 |
1510 |
191 |
Функциональная специфика производных имен синкретичной зоны русского словообразования |
1078 |
1260 |
196 |
Когнитивные исследования языка и методология обучения иноязычному дискурсу (словообразовательный аспект) |
1367 |
1704 |
361 |
Язык и культура : сборник статей XXXIII Международной научной конференции (16-17 ноября 2023 г.) |
2352 |
2650 |
490 |
Модель оценки эффективности цифровых дидактических материалов при обучении студентов иноязычной лексике |
388 |
503 |
120 |
Обучение иноязычному дискурсу на основе когнитивно-ориентированных образовательных технологий |
1770 |
2204 |
471 |
Онлайн-обучение английскому языку: преимущества, проблемы и задачи |
1165 |
1446 |
338 |
Доминантные модели имя наречения в художественной прозе В. П. Катаева |
543 |
915 |
378 |
Теоретические аспекты переводческой деятельности : учебно-методический комплекс : [для студентов вузов по направлениям 450302 "Лингвистика", 450501 "Перевод и переводоведение"]. |
1273 |
1476 |
299 |
Конверсационный анализ диалога на материале американской телевизионной передачи "Actors on Actors" |
714 |
1179 |
487 |
Фразеологизмы как проявления культурного кода |
585 |
1152 |
621 |
Элементы образовательной среды и рефлексивные практики студентов при изучении иностранных языков |
213 |
256 |
47 |
Переключение и смешение языковых кодов в процессе освоения иностранного языка |
325 |
702 |
429 |
Производное имя в рамках дискурсного анализа |
894 |
1142 |
264 |
Эволюция аксиологической модальности в антропонимической системе сибирских татар |
1174 |
1373 |
225 |
Перевод полидискурсивного пространства медиатекста сериала (на материале американского политического триллера "Карточный домик") |
847 |
1000 |
181 |
Виртуальные собеседники при формировании коммуникативного навыка диалогической речи на иностранном языке |
440 |
600 |
172 |
Морфемные заимствования в современном русском языке |
982 |
1316 |
370 |
Метавселенная иноязычного образования: приближая будущее |
1236 |
1185 |
280 |
Языковой дневник функционального билингва как инструмент выявления значимости компонентов искусственной образовательной англоязычной среды |
473 |
655 |
190 |
Философия и наука в культурах Запада и Востока : сборник статей по материалам II Всероссийской научной конференции с международным участием (6–7 июня 2018 г.) |
21187 |
22692 |
2325 |
Словообразовательные механизмы в процессах восприятия, идентификации и использования языка : диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук : 10.02.01 ; 10.02.19. |
2645 |
2630 |
18 |
Основы научно-исследовательской работы молодого ученого: от идеи к результату : (для студентов лингвистических правлений подготовки) : учебно-методическое пособие |
1313 |
4908 |
3768 |
Использование элементов и ресурсов Moodle в лекционном курсе на примере дисциплины "Теория перевода" |
684 |
1048 |
403 |
Типология ошибок внутриязыкового субтитрирования |
324 |
572 |
276 |
Русский язык в условиях контактирования: тюркско-русское языковое взаимодействие. Ч. 1 |
979 |
970 |
19 |
Специфика жанра научно-популярного подкаста сквозь призму концепций простого языка |
34 |
36 |
8 |